Особенностью школы является местоположение в старой части города в районе низкоэтажной застройки, недалеко от въезда в город со стороны Московского шоссе. В непосредственной близости от школы находятся основные культурные и досуговые центры города: Дворец детского творчества, музыкальная школа № 1 (Скрябинский зал), Дзержинский драматический театр, Центр художественных ремесел, стадион «Химик», эколого-биологический центр, Центр патриотического воспитания «Отечество». Отличительной чертой образования в школе является сочетание традиционных и современных технологий обучения.
На протяжении многих лет на начальной ступени школы реализуются принципы развивающего обучения (Развивающая система Занкова, УМК «Начальная школа XXI века»). Одним из приоритетов в развитии образования в школе является внимание к экономическому образованию. На старшей ступени школы открыты классы социально-экономического профиля со специализацией экономика. Ученики профильных классов неоднократно становились призерами и победителями конкурсов, олимпиад, дипломантами и лауреатами научных конференций.
Школа идет в ногу со временем. С 2010 года начата реализация Программы развития школы «Обеспечение нового качества образования через реализацию компетентностного подхода», главной идеей которой является обеспечение соответствия школы требованиям современности, социальным и экономическим тенденциям, запросам личности, гражданского общества, государства. С 1 сентября 2011 года первоклассники начали обучение по новому Федеральному государственному образовательному стандарту. Опора на богатый опыт и использование современных технологий воспитания и обучения – вот залог успеха школы.
История открытия школы очень интересна. Когда директором школы назначили фронтовика Кузнецова А.Ф., школы, как таковой, еще не было. Был заложен лишь фундамент. Благодаря усилиям Кузнецова А.Ф., за 3 летних месяца школа была построена, оснащена всем необходимым, и 1 сентября 1961 года она приняла первых первоклассников и детей, собранных из других школ. В первые годы была благоустроена территория школы, рассажены кустарники, деревья, а перед школой кусты сирени и клены.
За 16 лет руководства Кузнецов А.Ф. сумел создать сильный и сплоченный коллектив педагогов, фотография которых не один год украшала городскую доску почета. В коллективе не было отдельных проблем, не было чужой беды. И беды, и радости делились поровну.
Традиции, заложенные первым директором, сохранялись и преумножались. Одной из таких традиций было проведение в школе Ломоносовского турнира, в котором принимали участие все дети, которые хотели проверить свои знания по разным предметам. Идейным вдохновителем турнира была завуч школы Тригуб Наталья Валентиновна.
Ежегодно проводилась школьная ярмарка (позже Дворец добрых услуг), где дети приобретали навыки предпринимательской деятельности, проявляли творческую инициативу в организации различного рода услуг.
Замечательной традицией было и проведение Акции милосердия, в ходе которой оказывалась помощь малоимущим семьям, посещались дома инвалидов с подарками, концертами. В детские сады, социальный приют, детский дом наши школьники приходили с книгами, игрушками, детскими вещами, сладостями.
Мы воспитывали в детях сострадание, участие в судьбах других людей, доброту и милосердие.
С 1964 года в школе началась работа по созданию сначала школьного клуба, а позже музея боевой славы «Поиск». И началась эта работа с поездки в Украину в посёлок Вистря. В Вистре был установлен памятник на месте гибели нашего земляка, лётчика – штурмовика, повторившего подвиг Н.Гастелло, Виктора Морозова. Клуб «Поиск» существовал в школе 26 лет. В 1990 году ему был присвоен статус музея.
Руководителями музея были Епишина Лидия Ивановна, учитель начальных классов, затем Ковалёва Валентина Ивановна и Кудрова Надежда Александровна. Сейчас музеем руководит Фролова Ирина Павловна.
В музее собран большой материал о Великой Отечественной войне, 996 ШАП в котором служил В.Морозов, о его подвиге в годы войны.
В музее хранятся ценнейшие экспонаты, времён Великой Отечественной войны: газеты 1941 года, личные вещи однополчан В.Морозова, лётчиков 996 года ШАП: остатки сгоревшего парашюта, фляжка, планшет, земля с места гибели Виктора Морозова, письма, фотографии, макеты самолётов и т.д.
В настоящее время музей развивается ещё по одному направлению – историко– краеведческому. Собран и оформлен материал о Дзержинске, выдающихся людях города, много книг об истории нашего края, о культуре и промышленности города.
На базе музея проводятся традиционные встречи с ветеранами боевых действий Афганистана, Чечни, с которыми школу связывает давняя дружба. Они участвуют в школьных спортивных турнирах, организуют выставки боевого оружия для учащихся школы, проводят уроки мужества. Музей играет большую роль в воспитании у школьников патриотических и гражданских качеств.
Наша школа всегда была в поиске новых интересных нетрадиционных форм организации образования и воспитания. В школе функционировали классы правоохранительного и спортивного профиля, кадетские классы (несколько выпусков) и более пятнадцати лет - классы с экономическим профилем.
Учитель экономики, Ермошина Т.Н., работает по американской программе «Достижения молодых». Школьная компания «Имидж», которой она руководит, добилась больших результатов на конкурсах и соревнованиях регионального и всероссийского уровня, имеет множество грамот и дипломов.
Школьная компания имеет свою миссию и логотип, объединяет старшеклассников на основе углублённого изучения экономики, бизнеса и предпринимательства. Целью деятельности компании является формирование учащихся знаний и навыков в области осуществления хозяйственной деятельности, удовлетворения потребности покупателей в изделиях ручной работы: оберегов, глиняной игрушки, батика, (изделия изготавливаются ленами компании), а также получение прибыли.
В 2021 году, школа отмечает свой 60-летний юбилей. С 1967 по 2020 год школа выпустила 60 «серебряных» и «золотых» медалистов.
Учителя и ученики школы принимают участие в различных проектах, конкурсах, соревнованиях.
«Не останавливаться на достигнутом, идти впереди времени», - девиз педагогов нашей школы. Они составляют программы, неуклонно расширяют рамки школьной программы. Обмен школьным опытом, распространение методических новаций – сегодняшний день педагогов.
История школы продолжается.